Женская статуя («Латона») из храма в Портоначчо в Вейях
VI в. до н.э.
Национальный Этрусский музей Вилла Джулия. Рим
Подобный приём, когда мужское тело имеет темный, красноватый оттенок, а женское – светлый, характерен для этрусского, а также для египетского и греческого искусства, несмотря на наличие исключений. Тот же оттенок используется для раскраски тела Аполлона, Геракла и Гермеса. Тёмная туника мальчика, вероятно, отличалась по цвету от его тела. Это можно предположить, обратив внимание на фигуру Геракла, одетого в темный плащ. Подход к выбору цветов здесь основан не только на контрастах, но и на более сложных сочетаниях близких оттенков, характерных для этрусской архитектурной полихромии.
Акротериальные скульптуры с храма Портоначчо в Вейях
VI в. до н.э.
Национальный Этрусский музей Вилла Джулия. Рим