Форма и становление.
Типология античной архитектуры

Храм, святилище, дом, гробница, город и театр —
шесть лекций о главных сооружениях Древней Греции и Древнего Рима



ФОРМА И СТАНОВЛЕНИЕ.
ТИПОЛОГИЯ АНТИЧНОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Храм, святилище, дом, гробница, город и театр —
шесть лекций о главных сооружениях Древней Греции и Древнего Рима


ФОРМА И СТАНОВЛЕНИЕ.
ТИПОЛОГИЯ АНТИЧНОЙ АРХИТЕКТУРЫ
Храм, святилище, дом, гробница, город и театр — шесть лекций о главных сооружениях Древней Греции и Древнего Рима

Lec2025
4800
руб
руб
  • Базовый курс по архитектуре Древней Греции и Древнего Рима
  • Видеокурс из 6 лекций (время просмотра: 08:33:14)
  • Лекторы: преподаватели МГУ имени М.В.Ломоносова
  • Бессрочный доступ

О КУРСЕ


Фундаментальный курс, подготовленный и прочитанный авторами «Химеры» для Музея Архитектуры (МУАР). Шесть лекций, посвященных разным типам античных зданий — храму, святилищу, общественным и жилым постройкам, площадям и форумам, гробницам и театрам, — и как всегда огромное количество памятников греческой и римской архитектуры, не только хрестоматийных, но и менее известных, происходящих из самых разных уголков античного мира. Авторы лекций — преподаватели и выпукники кафедры Всеобщей истории искусства МГУ имени М.В. Ломоносова, специалисты в области изучения античной визуальной культуры: Тамаш Кишбали, Надежда Налимова,Софья Шадрина, Екатерина Михайлова, Анастасия Кувырталова, Арина Корзун.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Лекция 1. Античный храм

«Иония отличается прекрасным климатом и ровной температурой воздуха; в ней есть храмы, каких нет нигде», — Павсаний. Описание Эллады. VII.5.2.

История античного храма — это почти что синоним истории античной архитектуры. Она неразрывно связана с формированием ордерных систем, с принципами расположения архитектурной скульптуры. Храм, мыслящийся как жилище божества, может быть гордостью и воплощением могущества полиса, градостроительной доминантой или центром большого ансамбля святилища.
Подробнее...
Лекция 2. Античное святилище

Античное святилище — это не только сакральный участок с храмами, алтарями и посвятительными постройками, но особый духовный феномен, игравший колоссальную роль в жизни древних. Можно ли рассматривать античное святилище как архитектурную типологию? Безусловно. Несмотря на все разнообразие, за каждым индивидуальным ансамблем, оформляющим тот или иной культ, стоит определенная логика. Разобраться в этой логике, понять, из каких элементов складывается пространство святилища, какие факторы влияют на его облик – наша цель.
Подробнее...
Лекция 3. Античный дом. Публичное и частное

Дом — больше, чем просто здание. Он представляет собой не только архитектурное сооружение, но символическую структуру, играющую ключевую роль в самовыражении его владельцев. Расположение, стиль и декор часто свидетельствуют о принадлежности обитателей к определенным социальным, экономическим или этническим группам, но могут одновременно и подчеркивать их индивидуальность.
Подробнее...
Лекция 4. Общественные пространства античного города

Город – пространство, нередко формирующееся веками, постепенно и хаотично. Его устройство зависит от географических особенностей местности, исторической, политической и культурной ситуации и множества других факторов. Когда и как в таком случае город приобретает ясную структуру, а его общественные пространства превращаются в устойчивые типологии? На лекции мы постараемся ответить на эти и другие вопросы, связанные с общественными пространствами в античном мире. Мы проследим за развитием урбанизма, начиная с микенских времен: как распределялись в городе общественное и частное, сакральное и светское, как формировалась идея регулярного городского пространства с выделенным центром, как отдельные элементы становились для него определяющими на каждом этапе.
Подробнее...
Лекция 5. Античная гробница. Формы и смыслы

В этой лекции речь пойдет о погребальной архитектуре античности. Отправной точкой станет разговор о курганах и гробницах «великих предков» и, в целом, о традиции возведения и поддержания погребального ландшафта — его связи с мифом, гомеровским эпосом и историей. Далее мы поговорим об отсутствии погребальной архитектуры в Аттике и о гробницах, соседствовавших с ней регионов. На примере погребальной архитектуры Фракии, Македонии и Малой Азии посмотрим на гробницу не только с точки зрения развития и разнообразия архитектурных форм...
Подробнее...
Лекция 6. Архитектура зрелищ в античности

Влияние функции сооружения на его конструктивные особенности является аксиомой для античного искусства. И архитектура зрелищ как ни одна другая подтверждает это. Однако, спектакли как форма некого взаимодействия со зрителем постоянно развивались и видоизменялись на протяжении всей античности. И архитектурная конструкция следовала за этим разнообразием. Если изобретением Древней Греции по праву считаются театр и театральное представление, будь то музыкальное или драматическое, то римским — кровавые зрелища.
Подробнее...

РЕКОМЕНДУЕМ ВМЕСТЕ С: