АНТИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ
в искусстве западного Средневековья и Византии

Видеокурс

АНТИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ
в искусстве западного Средневековья и Византии

lec2023
5 000
руб
руб
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
Лекция 1. Искусство христианизированного Рима

Языческие образы и христианская иконография, роль античной аллегории. Сенсуализм и телесная красота, трансформация классического образа в ранневизантийском искусстве. Становление христианской архитектуры на основе римского опыта. Судьба скульптуры.
Лекция 2. Ранневизантийский период. Век Юстиниана

София Константинопольская и другие памятники времен Юстиниана. Искусство мозаики в раннехристианском и ранневизантийском мире.
Лекция 3. Искусство Византии. Эпоха иконоборчества

«Огороды и птичники»: несколько слов о периоде иконоборчества. Новое в восприятии античности в средневизантийский период
Лекция 4. Искусство Византии после иконоборчества

Новое в восприятии античности в средневизантийский период. Торжество иконопочитания, антропоморфизм религиозного образа и канон церковного искусства. «Македонский ренессанс» и комниновский классицизм. Миниатюра и монументальное искусство: роль античных моделей. Классический стиль в искусстве XIII века. «Палеологовский ренессанс».Искусство христианизированного Рима
Лекция 5. Искусство на территориях латинского Запада. Классическое наследие и "варварская" составляющая

Образование варварских государств, их отношение к античному наследию. Классическая линия и варварская составляющая в искусстве.
Лекция 6. Искусство Лангобардов в Италии. Каролингское и Оттоновское возрождения

Переосмысление изобразительных форм и опыта монументального строительства в эпоху раннего средневековья. «Каролингское возрождение»: антикизирующая тенденция в изобразительном искусстве и архитектуре. «Оттоновское возрождение».
Лекция 7. Романская архитектура и монументальная скульптура

Античные и раннехристианские истоки романской базилики. Романская архитектурная система, понятие ордера. Живопись и мозаика – значение византийских моделей. Возвращение монументальной скульптуры: новый вариант архитектурно-пластического синтеза.
Лекция 8. Монументальная скульптура (продолжение). Романская живопись

Возвращение монументальной скульптуры: новый вариант архитектурно-пластического синтеза. Образная система романского портала, пластический язык и визуальная риторика, античные реминисценции (памятники южной Франции и Италии). Романская живопись.
Лекция 9. «Антиклассические» принципы готической архитектуры.

Готический собор как образец синтеза искусств и образ божественного универсума. Ансамбли церковных фасадов, декорация порталов, роль декоративной и антропоморфной пластики.
Лекция 10. Готическая скульптура

Готическая скульптура и классика, готический натурализм и античный реализм. Полихромия в западной средневековой скульптуре. Тема портрета. Эмансипация скульптуры в поздней готике.
Лекция 11. Искусство Италии XIII–XIV вв. «Штауфеновский ренессанс» и тосканский проторенессанс

«Штауфеновский ренессанс», наследие римской Империи и двор Фридриха II. Тосканский проторенессанс, его соотношение с романской и готической составляющей. Обращение к античности: Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Лоренцо Майтани.
Лекция 12. Искусство Италии XIII–XIV вв. Архитектурные проекты и монументальная живопись

Лоренцо Майтани. Джотто и античность. Циклы в Ассизи и Падуе, система живописной декорации и ее античные аналогии.

РЕКОМЕНДУЕМ ВМЕСТЕ С: