УСКОЛЬЗАЮЩАЯ КРАСОТА:
семь бесед о древнегреческой живописи

Видеокурс

УСКОЛЬЗАЮЩАЯ КРАСОТА:
семь бесед о древнегреческой живописи

lec703
5 200
руб
руб
Лекция 1. Что мы знаем о древнегреческой живописи?

Об источниках наших представлений о живописи античной Греции и оригиналах, которыми мы располагаем. Где, почему и в каком формате греческая живопись сохранилась лучше всего и причем здесь гробницы? Как тексты помогают нам заполнить существующие лакуны? Что такое экфрасис и какой была античная художественная критика...
Лекция 2. Эпоха архаики: истоки традиции

Древневосточные истоки греческой живописи и микенское прошлое Эгеиды. Имена первых греческих живописцев. Связь живописи с вазописью. Взаимодействии архаической живописи с архитектурой...
Лекция 3. Полигнот Фасосский: начало "классической революции

О самом сложном периоде для изучения античной живописи, о почти утраченных оригиналах, ключ к пониманию которых лежит главным образом в текстах. Монументальная стенная живопись первой половины V в. до н.э. и выдающийся мастера этой эпохи – Полигнот Фасосский.
Лекция 4. Цвет, линия и «тенепись» в классической живописи

Полигнот и мастера его круга создали выдающиеся произведения и заложили основы нового живописного языка. Однако лишь художники следующего поколения впервые разработали приемы живописного иллюзионизма. Об античной скиаграфии (тенеписи), о больших именах – скиаграфе Зевксисе и мастере рисунка Паррасии, о первых «обманках», о мимесисе и состязаниях живописцев...
Лекция 5. Пространство, свет, фактура в классической живописи

Существовала ли в античной Греции линейная перспектива, подобная ренессансной? Об этом и о многом другом: о теории цвета и оптическом смешении цветов, о живописных техниках, о перспективе, которую греки назвали «скенографией», и, конечно, опять об иллюзионизме...
Лекция 6. Perfecta sunt omnia. Мастера и школы IV в. до н.э.

Эпоха поздней классики, и особенно время Александра Македонского, – точка наивысшего расцвета греческой живописи по мнению римских ценителей искусства. Речь пойдет об основных течениях и живописных «школах» этого времени, о сюжетах и жанрах, об исторической, аллегорической и батальной живописи. Кое-что о «превзошедшем всех, прежде бывших и будущих» Апеллесе, его сопернике Протогене и других известных мастерах.
Лекция 7. Погребальная живопись поздней классики и эллинизма

Абсолютное большинство дошедших до нас живописных оригиналов классической и эллинистической эпохи – это росписи гробниц, благодаря которым мы знаем греческую живопись «из первых рук». В заключительной лекции рассмотрим памятники, сохранившиеся в погребениях исторической Македонии.

РЕКОМЕНДУЕМ ВМЕСТЕ С: