Артемий поставил вопрос о статусе архитектора в классическом обществе, о том, были ли новшества, использовавшиеся в памятниках архитектуры этого времени, проявлением более высокой степени свободы, возможности экспериментировать, предлагать заказчикам свои варианты решений.
Доклад изобиловал интересными фактами о деятельности архитекторов эпохи классики. В частности была затронута проблема медиума, с помощью которого архитектурные мотивы могли мигрировать из памятника в памятник. Как отметил докладчик, повторяющиеся элементы в разных постройках не дают достаточного основания для того, чтобы приписать их одному мастеру или его влиянию. Они могут объясняться участием одной строительной артели, работавшей под началом разных архитекторов, но способной влиять на распространение тех или иных тенденций. Новаторство же, отличающее архитектуру этого времени, может быть связано с изменением политической и социокультурной ситуации, а именно – с формированием панэллинского культурно-экономического пространства и масштабным строительством в Афинах, притягивавшем мастеров со всей Греции и дававшем возможности для более свободного творчества, обмена опытом.