Иконографические схемы, а иногда и сюжеты, выбранные художниками для церетанских гидрий, не всегда находят параллели в греческом искусстве. Одна из излюбленных тем в этих сосудах – охота. Она достаточно активно разрабатывалась в греческой вазописи, где популярной стала геральдическая композиционная схема с животным-жертвой в центре и охотниками по сторонам. На церетанских же гидриях представлено динамичное преследование зверя, изображение которого смещено от центра к краю композиции. Аналогии таким решениям обнаруживаются в финикийской торевтике и в ахеменидских резных печатях, а также в некоторых сиро-анатолийских памятниках. Интересно, что в немногочисленных греческих вариантах движение фигур показано слева направо, а в церетанских гидриях – наоборот. Эта инверсия, касающаяся и других сюжетов, вызвала оживленную дискуссию. В качестве аналогии докладчицей были приведены некоторые изображения на ахеменидских печатях, в которых, однако, смена направления движения могла объясняться зеркальным отображением на оттиске. В заключении прозвучала мысль о том, что каждая гидрия – это особый «микрокосм», в сложении которого участвуют многие компоненты: панионийский художественный язык, этрусские предпочтения, ориентализирующие, в частности, ахеменидские образы. Влияние последних проявлялось на различных уровнях – в особой, динамичной композиции сцен охот, иногда с включением мотива терзания, в обилии крылатых персонажей (быков, коней, гиппокампов), в появлении пейзажей и в специфических костюмах некоторых персонажей.