Важно, что Галикарнасский мавзолей повлек за собой целую череду многоярусных сооружений эпохи эллинизма, среди которых мы находим и памятники с толосовидными элементами, в частности, Птолемайон в Лимире (ок. 270 г. до н.э.), который подобно Альпийскому трофею был возведен во славу правителей (династии Птолемеев), вероятно, в честь их побед над галатами, и имел элементы дорического ордера (метопо-триглифный фриз). Эту линию продолжают погребальные монументы, как эллинистические («Львиная» гробница в Книде (ок. 350-200 (?) гг. до н.э.), которая, как и Трофей Августа, возвышалась на скале над морем; гробница в Амфиполе (IV в. до н.э.)), так и римские (т.н. гробница Ирода и гробница Авессалома в Иродиуме (I в. до н.э.). В римское время архитектурная конструкция с ротондой, возведенной на высоком основании, получила распространение в более камерных монументах погребального и мемориального характера. Они встречаются на территории Малой Азии, в частности, в Эфесе (т.н. Октагон, по одной из версий – гробница Арсинои IV, круглый монумент на горе Панайир, монумент Гая Меммия в верхней части улицы Куретов), а также в римской Галлии и на севере Италии (мавзолеи в Глануме, Фавероле, Оранже, Аквилее и др.). По мнению докладчицы, параллель между Альпийским трофеем и погребальными памятниками является не только формальной, но и семантической, поскольку для живших на этих территориях римских солдат Трофей мог напоминать и о погибших во время этих кампаний предках. Это находит подтверждение в еще одном, более позднем римском трофее в Адамклиси в провинции Нижняя Мёзея, построенном в эпоху Траяна в память о победе над даками. В данном случае доподлинно известно, что в комплекс трофея входила также братская могила погибших солдат и погребальный алтарь.