С «парадной», северной стороны представлена сцена битвы. Эта многофигурная, многоплановая композиция содержит явную отсылку к амазономахии: в центре изображен воин, стаскивающий женщину с коня. Есть однако основания полагать, что представленная сцена соотносится с реальной битвой, в которой могли принимать участие умершие предки заказчиков. Вероятно, речь идёт о битве при Зеле между войсками Юлия Цезаря и Фарнака II во время Понтийской войны 48 – 47 гг. до н.э. (та самая, которую Цезарь описал в трех словах: veni, vidi, vici). Если это так, то мотив амазономахии здесь вполне уместен. Он появляется как способ героизировать историческое событие, уподобив обычную битву легендарной амазономахии, и «уточнить» его локацию – амазонки жили на реке Фермодонт в Малой Азии, в районе Амасьи, где и состоялась битва при Зеле.