В первом докладе Анны Светушкиной рассматривалась Гробница I некрополя Мустафа Паша в Александрии. В ее архитектуре и декорации, помимо египетских черт (например, традиционных сфинксов, фланкирующих вход), отчетливо видны и греко-македонские: накладной ордер, живописный фриз на фасаде. План гробницы с псевдоперистилем тоже вполне в русле тенденций эллинистической архитектуры, но возможно отражает и влияние более ранних египетских практик. Основная часть доклада была посвящена живописному фризу с фигурами трёх всадников, облачённых в македонские одежды, и двух женщин, совершающих обряд возлияния у алтаря. Подробно рассматривались истоки иконографии всадников. Докладчица выделила две линии – условно «патриотическую», восходящую к образу всадника (воина или охотника) в греческом и македонском искусстве. И «мистическую» - связанную с феноменом культа всадника-героя, получившего распространение на территории Македонии, Фракии, Малой Азии. Обсуждалась возможность отражения во фризе (в символической форме) некого ритуала, который мог в действительности совершаться в пространстве церемониального двора.